четверг, 6 ноября 2008 г.

Детские воспоминания

Первое воспоминание связано с Глинками. Деревня в Крыму, где по сей день проживают мои бабушка и дедушка по маминой линии. Каждое лето в моей жизни связано с этим местом. За все годы не было ни одного раза, чтобы я не приехала сюда. Как полагается в деревнях, я выросла на домашнем молоке. Своей коровы у бабушки в какой-то период не было, поэтому у меня был обряд: каждый вечер я брала большую кружку или пол-литровую банку и шла к соседке за парным молоком. Я его очень любила еще долгое время. В один из таких дней приехала мама за мной, а иду ей навстречу с молоком в руках, волосы выгорели, кожа покрылась крымским загаром, одним словом – папуаска! Увидев маму, я встала как вкопанная и ни шагу к ней. Мама даже расплакалась от неожиданности: «Почему ты так долго не приезжала?» - был первый мой вопрос. Бабушка рассказывала, что я очень скучала по родителям и даже во сне просила их приехать – разговаривала во сне вслух.

Потом были моменты, когда меня отмывали от цемента, в ванну с которым я забралась, и тетке пришлось отмывать меня с ног и до головы, включая и волосы!

Я постоянно бегала с соседскими мальчишками: то гоняли птицу, то разжигали костер, бросали в него пустые банки из-под лака для волос или дифлофоса и смотрели на то, как они интересно взрываются. Взрослые нас, конечно же, ругали и гоняли за эти выходки, но в свою очередь мы оправдывали свое поведение: мол, мы же отходим на безопасное расстояние от костра. Однако после очередных опытов у меня до сих пор на лбу осталась вмятина величиной с зернышко. Ведь это интересно и так захватывающе – смотреть на костер и ждать взрывов – хлопков! Кроме этого и тарантулов мы ловили: приделываешь на нитку кусочек пластилина, находишь норку тарантула и опускаешь туда этот груз. Тарантул принимает его за добычу и хватается на «удочку», тут-то ты его быстренько помещаешь в банку и сверху накрываешь крышкой, чтобы не удрал и не укусил, яд-то у них ядовитый! А еще мы выливали из своих нор сусликов. Берешь пару ведер с водой и заливаешь воду в такую норку. Суслики очень не любят воду, поэтому после двух – трех ведер вылезает из своей мокрой норы и дает дёру! А нам развлечение!

Возле дома в деревне всегда была большая лужа с водой, в которой плавали домашние птицы и животные приходили на водопой. Так вот в этой луже мы умудрялись искупаться! Летом жарко ведь, особенно если набегаешься и вспотеешь, так мы с мальчишками могли освежиться здесь же.

В общем, так проходило лето за летом. В конце каждого меня отвозили в город или родители, или бабушка с дедушкой, где я проводила время до следующего лета.

 

Комментариев нет: