вторник, 11 ноября 2008 г.

Наедине с собой

Сегодня я очередной вечер провожу в одиночестве... Полезно ли это - часто и подолгу оставаться наедине с собой? Однозначный ответ дать не просто, но я попробую... 
Одиночество бывает разным. Вариант первый - одиночество настоящее, т.е. тот случай, когда ты один и никого рядом нет. Что же я имею при этом раскладе? Во-первых, самый главный мой ресурс и самый ценный, самый дорогостоящий - это его Высочество Время. Моё Время. Во-вторых - это Я как личность, единственная и неповторимая личность, уникальная личность! В-третьих - это среда, то место, где я нахожусь, те обстоятельства. Те возможности, которые есть у меня в настоящий момент.  Что-то еще? Наверное - это главные три составляющие. И как я могу считать себя несчастным, если в моей компании присутствуют самые главные ценности: Я-уникальная личность и моё Время!!! Другой вопрос как я использую это Время, на что я потрачу его? Бесцельно или с пользой? И как можно быть недовольным своим одиночеством, если ты можешь только себе посвятить это свое Время??? Выходит, что одиночество - это наивысшее благо для себя... Ты можешь вложить в себя многое и только на свое усмотрение! Всё это актуально для человека, который себя умеет любить и ценить Время. Высшее благо - подарить своё время другому, но это уже другой вопрос...

Однако, то что любящему себя человеку - благо, может оказаться бедствием для человека, которому быть на едине с самим собой страшно или скучно. И,  по-моему, это самая страшная трагедия: пытаться убежать от себя или предавать себя самого...  Почему же некоторые люди не видят ценность в себе?  

Вариант второй - публичное одиночество. Много говорит об этом одиночестве актерское мастерство. Я не буду развивать эту мысль глубоко, т.к. при желании любой может найти всю необходимую информацию, ее очень много! Все сводится к главному - к человеку, к себе, т.е. я веду себя так, будто рядом нет никого, только лишь я и мои внутренние переживания, мои действия. И опять получается, что это все тот же Я, только в других обстоятельствах, т.е. рядом с себе подобными! 
Возникает еще один вопрос: одиночество добровольное и одиночество принудительное... Ни для кого не секрет, что нет ничего полезнее человека для человека! Только, мне кажется, надо не лишать этого человека свободы выбора - выбрать сейчас общение с самим собой или с другим человеком! И несчастьем можно назвать потерю этого права!!! Я имею право сам выбирать  как  мне поступить и когда! Это и есть истинная свобода и удовлетворенность жизнью. 
Одиночество в первом варианте - это первая и самая необходимая ступень, после которой человек может шагнуть дальше, где его ожидает общение с такой же уникальной личностью как и Он! 

Комментариев нет: